Национальные проекты России

17.12.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рамина» с. Давыденко» Ачхой-Мартановского муниципального района

Уровень знания бренда «Национальные проекты России» достигсамой высокой отметки за 3 годаПо данным исследования АНО «Национальные приоритеты» и IFORS,проведенного в ноябре – декабре 2024 года, совокупный показатель знаниянациональных проектов России среди граждан нашей страны достиг отметки91%. Это самый высокий показатель за три года проведения измерений.Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняли участие 1,6тыс. респондентов старше 18 лет.Уровень знанияСовокупная узнаваемость бренда «Национальные проекты России на данный моментсоставляет 91% (+ 6 п.п. к ноябрю 2021 года, + 4 п.п. к декабрю 2023 года). Самаявысокая узнаваемость зафиксирована в Южном (95%), в Северо-Кавказском (93%) и вСибирском (93%) федеральных округах.Большинство россиян слышали словосочетание «Национальные проекты России»(88%). Последние две волны исследования (август и декабрь 2024 года) показываютсамые высокие показатели вербальной узнаваемости национальных проектов России(+6 п.п. с ноября 2021 года). Визуальная узнаваемость бренда (видели хотя бы одинлоготип национальных проектов) за три года выросла с 48% до 60%.Источники информацииЧаще всего упоминание о национальных проектах или один из логотипов россияневстречали на телевидении или в интернете. Более половины респондентов (62%)сказали, что видели какую-либо рекламу национальных проектов. За три годаисследования этот показатель самый высокий (+ 24 п.п. с ноября 2021 года). Чаще всегореспонденты видели рекламу, связанную с демографией и здравоохранением.Семьи с детьми в России во многом поддерживает национальный проект«Демография»: родителям доступны различные выплаты и льготы на федеральном ирегиональном уровнях. Со следующего года стартует новый национальный проект«Семья», который с целью улучшения охватит ещё больше важных аспектов жизнисемей с детьми. Продолжат работу уже известные флагманские программыподдержки: материнский капитал ежегодно смогут получить 1,7 млн семей, единоепособие — 9,6 млн человек, семейную ипотеку — 1,5 млн семей с детьми. Такжепродолжится адресное строительство детских садов. Впервые в национальномпроекте предусмотрена федеральная поддержка региональных программрождаемости. Работающие родители, которые воспитывают двух и более детей,смогут оформить семейную налоговую выплату.Национальный проект «Здравоохранение» остаётся лидером по узнаваемости средивсех национальных проектов. По опросам ВЦИОМ, 76% россиян знают или что-тослышали о его реализации, а 98% опрошенных считают, что в ближайшие пять летнеобходимо продолжать реализацию нацпроекта.Существенный вклад в повышение узнаваемости нацпроекта «Здравоохранение»вносит проведение информационных кампаний. В частности, охват социальнойкампании, направленной на популяризацию диспансеризации и профилактическихосмотров в 2024 году составил более 3,3 млрд контактов, что во-многом повлияло напоказатель узнаваемости диспансеризации в стране. По итогам первого полугодия2024 года он составил 92%. По данным Минздрава России, за 11 месяцев 2024 годаболее 83 млн граждан прошли профилактические мероприятия. Ожидается, что кконцу года их пройдут более 100 млн россиян. Все ключевые направления нацпроектабудут продолжены с началом реализации нового национального проекта«Продолжительная и активная жизнь» в 2025 году.Значимые характеристикиТоп-3 причины существования национальных проектов, по мнению россиян: дляразвития страны и регионов (61%); для повышения качества жизни и уровняудовлетворенности людей (53%); для реализации программ, которые способствуютразвитию экономики России (51%).Самые значимые характеристики для государственных проектов, по мнению россиян:вызывают чувство гордости за страну; развивают страну; необходимы здесь и сейчас.