В России 19 млн школьников ходят в кружки и секции
19.08.2024Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рамина» с. Давыденко» Ачхой-Мартановского муниципального района
В России 19 млн школьников ходят в кружки и секции
Впереди начало учебного года, а значит самое время выбрать кружок или секцию длявашего ребенка, ведь школьное и дополнительное образование строятся в нашей странекак единая система и эффективны только тогда, когда они реализуются совместно.Сегодня по национальному проекту «Образование» создано уже более 17,7 тыс.бесплатных центров и около 1,5 млн новых мест дополнительного образования. Всего жев России посещают кружки и секции более 19 млн школьников.«Система дополнительного образования в нашей стране играет важнейшую роль ипомогает школьникам максимально раскрыть свой потенциал, таланты ипознакомиться с различными направлениями для успешного будущего и выборапрофессии. Идет активная последовательная работа, чтобы центры дополнительногообразования были доступны для каждого ребенка. Сегодня создано уже более 17 тысячцентров, в которых ребята могут бесплатно изучать самые перспективныенаправления», – отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.Дополнительное образование – чрезвычайно важный сегмент всей системыотечественного образования, который сегодня, благодаря государственной поддержке,развивается и совершенствуется, предоставляя миллионам детей возможность обучатьсяпо уникальным образовательным программам, разработанным педагогами и методистами,стремящимися создать условия для развития детей, реализуя при этом свойпрофессиональный и личностный потенциал.Самыми популярными направлениями дополнительного образования остаютсяпрограммы социально-гуманитарной направленности, эти кружки и секции выбрали более7 млн школьников, а 6 млн детей активно занимаются художественным творчеством.Важно отметить, что в прошлом учебном году был побит рекорд популярности школьныхтехнических и естественно-научных кружков. Впервые число записавшихся на эти кружкиребят составило почти 3 млн: более 2,8 млн школьников выбрали техническуюнаправленность, более 2,9 млн детей – естественнонаучную.Причины роста популярности – расширение сети бесплатных центров дополнительногообразования детей, доступность и качество образовательных программ.По нацпроекту «Образование» по всей стране на базе учебных заведений в сельскойместности и небольших городах продолжают открываться центры «Точка роста»,которые помогают детям знакомиться с современными технологиями и даже пробоватьсебя в необычных профессиях. Сегодня для юных жителей малых населенных пунктовдоступны уже более 17 тыс. центров «Точка роста».Открываются детские технопарки «Кванториум». Это новый формат дополнительногообразования для детей от 10 до 18 лет. Здесь для ребят доступно 14 направлений обучения(квантумов). Современные лазерные технологии, нейротехнологии и искусственный1интеллект, беспилотная авиация, программирование, 3D-моделирование – это лишь частьтого, что предлагают ребятам технопарки по всей стране. Сегодня работает уже более 365детских технопарков «Кванториум». К концу 2024 года число «Кванториумов» достигнет496.В центрах цифрового образования «IT-куб» ребята 7–18 лет знакомятся спрограммированием, разработкой приложений для мобильных устройств, виртуальной идополненной реальности, учатся программировать роботов. Все центры цифровогообразования оснащены современным оборудованием, а каждый наставник владеетактуальными и нешаблонными методиками обучения. В стране созданы и работают более260 центров цифрового образования «IT-куб», а в 2024 году их число достигнет 340.Также на базе вузов работают центры научного образования детей «Дом научнойколлаборации» (ДНК), предоставляющие школьникам возможность получить опытработы над научными задачами вместе с настоящими учеными и внести собственныйвклад в проводимые исследования. Центры «Дом научной коллаборации» нацелены насоздание среды ускоренного развития для детей в стенах университета, что позволяет имполучать знания и экспертизу от научных сотрудников и выстраивать собственнуютраекторию развития через реализацию проектной деятельности, используяинфраструктуру и кадровый потенциал вуза. Сейчас таких центров 30.По нацпроекту «Образование» в регионах России развивается сеть центров дляодаренных детей и молодежи «Мини-Сириус» - их уже 76, а до конца года их числоувеличится до 85. Региональные площадки работают по технологиям образовательногоцентра «Сириус» и будут созданы во всех регионах России. В таких центрах ребятампомогают определиться с профессией, выявить и развить талант в области искусств,спорта, естественнонаучных дисциплин и техническом творчестве.Кроме того, в более чем 38 тыс. образовательных учреждений организованы школьныетеатры и спортивные клубы.2